mersobratva.ru

01.10.2024 17:56
Аналитика.
Просмотров всего: 16453; сегодня: 7.

Прогноз импорта б/у автомобилей из Азии в Россию на ближайшие годы

Импорт подержанных автомобилей в Россию из таких стран, как Япония, Корея и Китай, на протяжении последних лет оставался стабильным. Ввоз автомобилей из этих государств часто рассматривался как выгодная альтернатива покупке новых машин, особенно в условиях экономической нестабильности и снижения доходов населения. Однако с конца 2024 года на рынке импорта ожидаются существенные изменения, вызванные новыми мерами регулирования, введением экологических стандартов и ростом утилизационного сбора. Возможен ли прогноз цен на автомобили из этих стран на ближайшие годы?

Основные изменения и факторы, влияющие на импорт

С 1 октября 2024 года российское правительство повышает утилизационный сбор, что приведет к увеличению стоимости как новых, так и подержанных автомобилей минимум на 10-15%. Подобные меры нацелены на стимулирование внутреннего производства, однако создают серьёзные препятствия для импорта. Дополнительные ограничения также вводятся в рамках экологической политики: ввозимые автомобили должны соответствовать стандартам выбросов не ниже «Евро-5», что существенно сокращает круг моделей, доступных на зарубежных рынках.

Законодательные изменения и нововведения, такие как повышение утилизационного сбора и введение новых пошлин, также отражаются на таможенной стоимости автомобилей. В результате ввоз автомобилей из-за границы может стать менее выгодным, что приведёт к снижению их привлекательности для покупателей и дилеров. Это особенно актуально для японских автомобилей, доля которых в импорте подержанных машин в Россию традиционно была самой высокой, но которые теперь могут столкнуться с дополнительными барьерами, связанными с экологическими и техническими требованиями.

Потенциальные последствия ужесточения условий ввоза подержанных автомобилей

Существенное влияние на спрос и доступность подержанных автомобилей окажут и макроэкономические условия. В условиях экономической нестабильности и снижения доходов населения даже небольшие увеличения цен могут заметно сказаться на покупательских предпочтениях. Средний доход россиян не демонстрирует значительного роста, что на фоне увеличения затрат на приобретение подержанных автомобилей может сделать их недоступными для большинства граждан.

Параллельно с этим, рынок новых автомобилей также сталкивается с серьёзными вызовами, связанными с ограниченной доступностью иностранных марок и повышением цен из-за дополнительных расходов на сертификацию и логистику. Это, в свою очередь, приводит к росту спроса на более дешёвые модели и расширению доли автомобилей китайского производства. В условиях ужесточения правил ввоза подержанных автомобилей интерес к китайским брендам будет увеличиваться, так как многие их модели соответствуют требованиям безопасности и экологическим стандартам, и обладают конкурентоспособными ценами по сравнению с корейскими и японскими аналогами.

Сравнительный анализ перспектив импорта из Японии, Кореи и Китая

1. Импорт автомобилей из Японии. Японские автомобили традиционно занимают лидирующие позиции на российском рынке подержанных машин благодаря высокому качеству сборки, надёжности и разнообразию доступных моделей. Однако новые экологические требования и ужесточение сертификационных норм делают ввоз японских машин менее привлекательным. Ожидается, что количество ввозимых из Японии автомобилей снизится на 15-20% в ближайшие два года, что обусловлено как ростом пошлин, так и усилением логистических и финансовых рисков. На фоне этих изменений покупатели могут начать отдавать предпочтение более доступным моделям из Кореи и Китая.

2. Импорт автомобилей из Кореи. Корейские автомобили занимают промежуточную нишу между японскими и китайскими моделями. Они предлагают сочетание приемлемой цены и хорошего качества. Введение новых налогов и сборов может повысить стоимость корейских автомобилей, однако они по-прежнему остаются привлекательными для многих потребителей благодаря своей экономичности и техническим характеристикам. Прогнозируется, что доля корейских автомобилей на российском рынке будет расти, поскольку они в меньшей степени подвержены изменению условий ввоза и обладают устойчивым спросом.

3. Импорт автомобилей из Китая. Китайские автомобили становятся всё более популярными на российском рынке благодаря агрессивной маркетинговой стратегии и конкурентоспособным ценам. В отличие от японских и корейских автомобилей, китайские модели зачастую лучше адаптированы под новые экологические и технические нормы. Это делает их более доступными для ввоза, что в условиях роста пошлин и усиления ограничений на импорт может способствовать их доминированию на рынке. Прогнозируется, что в ближайшие 3-5 лет доля китайских автомобилей на российском рынке увеличится на 30-35%, и они постепенно вытеснят японские и корейские модели.

Социально-экономические последствия для потребителей

Ужесточение условий импорта и повышение утилизационного сбора приведёт к изменению покупательских предпочтений. Ввиду роста цен на подержанные автомобили, многие россияне могут оказаться не в состоянии позволить себе покупку даже старых иномарок. Это создаёт предпосылки для увеличения спроса на отечественные модели, несмотря на их ограниченный ассортимент и сравнительно невысокое качество. В то же время, переход на более дешевые автомобили китайского производства также приведёт к изменению структуры автомобильного парка, что отразится на автомобильном рынке в целом.

Рост цен на автомобили может стимулировать потребителей к покупке более старых моделей, что негативно скажется на общей безопасности дорожного движения. Введение новых стандартов и пошлин также создаёт риски для небольших дилеров, занимающихся импортом подержанных автомобилей, поскольку их бизнес может стать экономически невыгодным. Это, в свою очередь, скажется на доступности автомобилей на рынке и приведёт к сокращению предложения.

Заключение и прогноз

На фоне всех изменений рынок подержанных автомобилей в России находится на пороге серьёзных преобразований. Ужесточение условий импорта, рост утилизационного сбора и введение новых экологических стандартов оказывают значительное влияние на доступность и стоимость автомобилей. В ближайшие годы можно ожидать сокращение доли японских и корейских автомобилей на рынке, в то время как китайские производители будут укреплять свои позиции. Ситуация требует тщательного анализа и разработки мер поддержки как для потребителей, так и для участников рынка, чтобы избежать резкого падения спроса и замедления экономического роста в автомобильной отрасли.

Период с 2025 по 2030 год покажет, насколько российский рынок способен адаптироваться к новым условиям. Введение дополнительных льгот и программ субсидирования, а также поддержка внутреннего производства могут способствовать стабилизации ситуации. Однако покупательская способность населения остаётся важным фактором, который будет определять будущее рынка подержанных автомобилей в России.

Изображения: https://tokito-auto.ru

Восток Приморского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Изображение: https://tokito-auto.ru
Изображение: https://tokito-auto.ru


Ньюсмейкер: Токито — 2 публикации
Сайт: tokito-auto.ru/informacziya/news/prognozy-na-import-bu-avtomobilej-v-blizhajshem-budushhem
Поделиться:

Интересно:

Что делали из бересты наши предки?
24.06.2025 10:17 Аналитика
Что делали из бересты наши предки?
Самым почитаемым деревом в России во все времена, была и остается береза. Верхний слой коры этого дерева, белый снаружи и золотистый внутри, называется береста. Эта часть березы была особым материалом для мастеров в Древней Руси, наряду с деревом. На бересте писали, из нее делали поделки, сосуды, туески, огромные коробы, поплавки, прокладки для прочности кожаных изделий (сапог, ножен); берестой могли оплетать глиняные горшки, если они трескались. Письменность на бересте Кора берёзы в качестве писчего материала использовалась начиная с первой половины XI века. Функцию главное материала для письма береста выполняла 400 лет, до того времени, пока бумага на Руси не стала достаточно дешёвой, чтобы занять место бересты в массовом употреблении (середина XV века). Берестяные грамоты оказались весьма долговечными и явились ценнейшим источником исторических сведений для современных археологов. На...
К вопросу о зерновой бирже БРИКС: роль платформенных B2B-технологий
23.06.2025 13:41 Аналитика
К вопросу о зерновой бирже БРИКС: роль платформенных B2B-технологий
К вопросу о зерновой бирже БРИКС: роль российских платформенных B2B-технологий[1] Аннотация. В статье обозначены возможности и направления использования российских цифровых платформенных решений для развития и становления Зерновой биржи БРИКС. На основе анализа академической литературы рассмотрены особенности биржевой торговли сельхозпродукцией и связанные с ними опасности превращения биржи в площадку для хеджирования ценовых рисков и финансовых спекуляций, где баланс спроса и предложения на физический товар не определяет движение цен. Выдвинуты предложения по использованию российских платформенных B2B-технологий для создания баланса интересов физических и юридических лиц. Соответствующие возможности проиллюстрированы на примере действующих технологий цифровой платформы GrainChain, разработанных для рынка зерна и масличных культур. Представлена возможная технологическая основа...
Вручение VIII премии за международное сотрудничество
23.06.2025 13:24 Новости
Вручение VIII премии за международное сотрудничество
20 июня 2025 года в рамках Петербургского международного экономического форума состоялась торжественная церемония вручения VIII Премии за международное сотрудничество и развитие внешнеэкономической деятельности. Эта награда присуждается за весомый вклад в укрепление международных связей и расширение возможностей делового взаимодействия. В своём обращении к лауреатам Министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин подчеркнул важность международного сотрудничества для устойчивого развития и процветания. Он отметил, что Премия не только служит признанием заслуг, но и мотивирует к дальнейшему укреплению внешнеэкономических связей. Учреждённая восемь лет назад, Премия впервые была вручена на Петербургском международном экономическом форуме и с тех пор стала знаковым событием, объединяющим представителей бизнеса, органов государственной власти и международных организаций. Её...
РВБ стала партнёром Физтех-лицея имени П.Л. Капицы и ФРФШ
23.06.2025 11:30 Мероприятия
РВБ стала партнёром Физтех-лицея имени П.Л. Капицы и ФРФШ
21 июня в рамках Международного молодежного экономического форума «День Будущего» (ММЭФ) на Петербургском международном форуме компания РВБ (Объединённая компания Wildberries & Russ) подписала соглашения о сотрудничестве с Физтех-лицеем имени П.Л. Капицы и с Фондом развития Физтех-школ (ФРФШ). Свои подписи под документами поставили директор по развитию инноваций и экосистемы РВБ Игорь Коваль, заместитель директора Физтех-лицея имени П.Л. Капицы по учебно-воспитательной работе Ирина Рыжова и исполнительный директор ФРФШ Андрей Богданов. «Компания РВБ поддерживает и инвестирует в талантливую молодежь и предоставляет необходимые ресурсы. Партнёрство с Физтех-лицеем им П.Л. Капицы и Фондом развития Физтех-школ – большой шаг на пути к синергии науки и бизнеса, которая так необходимо для технологического и экономического развития страны. Важно совместными усилиями создавать для детей и...
Моя Россия: Мир и Война
22.06.2025 23:14 Интервью, мнения
Моя Россия: Мир и Война
Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Елена Мишакова, я дизайнер одежды, и в преддверии Дня памяти и скорби, мой Дизайнерский дом "Misha'Le" принял участие в выставке "Мир и Война", проходившей 20 июня в Доме творчества Московского союза художников в живописной Тарусе Калужкой области. Это не первая наша творческая встреча с коллективом Дома творчества, но именно она произвела на меня наибольшее впечатление.Цель этого мероприятия заключалась в том, чтобы, сохранив память о Великой Победе советского народа, почтить память павших героев, призвать всех ценить столь хрупкое мирное небо над головой. Ведь даже спустя десятилетия тема войны и мира остается актуальной и острой, особенно сегодня, в период глобальной напряженности и тревожных новостей.Для меня участие в подобной выставке - это способ внести личный вклад в сохранение исторической памяти и пропаганду идей гуманизма...