07.03.2023 21:31
Новости.
Просмотров всего: 11474; сегодня: 5.

Начало коммерческой эксплуатации парового автотранспорта

Начало коммерческой эксплуатации парового автотранспорта

Крупнейшая заслуга в разрешении задач создания парового автотранспорта принадлежит Гернею. Сэр Голдсуорси Герней (1793-1875) был хирургом, преподавателем, архитектором, изобретателем, естествоиспытателем.

В 1827 г. Герней запатентовал и построил паровую повозку на шести колесах. Цилиндры паровой машины при ходе поршня в 48,25 см были сделаны из чугуна. Позже Герней построил паровой тягач, где котел находился под давлением в 9 кг/см2. Дым отводился из топки с помощью парового инжектора.

На рисунке показана модель одной из повозок Гернея. Обычная скорость повозки составляла около 12,9 км/час. Гриней использовал свои повозки для перевозки людей по улицам Лондона.

Главные усилия изобретателей паровой машины для транспорта были сосредоточены на создании легкого и в то же время мощного котла, который обладал бы максимальной безопасностью.

В начале 30-х годов крупнейшую роль в развитии парового автотранспорта Англии сыграл Вальтер Хенкок (1794-1852). Главное улучшение в котле, сделанное Хенкоком, заключалось в применении отдельных камер, поставленных в ряд и связанных трубами. Котел состоял из десяти камер с десятью дымоходами. Камеры наполовину заполнялись водой (многотрубный самовар). Размер камеры по горизонтали составлял 50,8 мм, при таком же пространстве между ними. Толщина стенок котла составляла 3,175 мм. Давление в котле составляло от 4,2 до 7 кг/см2. В качестве топлива применялся кокс. При площади нагрева котла в 9,3 м 2 парообразование достигалось за 20 минут.

Хенкок с 1829 по 1836 г. построил девять повозок, показавших высокое качество в эксплуатации. Повозки Хенкока сделали в общей сложности 7654 км. Одна из первых повозок Хенкока показана на рисунке 3.

Хенкок сдал свои повозки в эксплуатацию на линии Стратфорд - Лондон. По существу, это был первый автомобиль, совершавший регулярные рейсы и перевозивший пассажиров. В мае 1836 г. Хенкок сконцентрировал все повозки на Падинтонской дороге между Мэргэтом и Падингтоном. В течение шести месяцев осуществлялось регулярное сообщение. За это время было перевезено 12 760 пассажиров.

Попытки введения паровых автомобилей в России.

Вслед за Англией в 30-х годах XIX столетия в ряде стран, в том числе и в России, были сделаны попытки ввести паровые автомобили. В 1835 г. «Северная пчела» (газета в России) поднимала вопрос о создании и применении паровых автомобилей в России. В 1836 г. инженер Василий Петрович Гурьев изложил проект торцовых (автомобильных) дорог для «сухопутных пароходов».

Впервые в России широко поднимался вопрос о новой системе быстрых и дешевых сообщений. Инициаторы создания специального Акционерного общества для постройки торцовых дорог в России всячески доказывали преимущества парового транспорта. Они указывали и на природные особенности России, и на ее огромную территорию, и на тот факт, что уже в 1836 г. общая протяженность железных дорог во всем мире составляла 4000 км. Общий вид предполагаемой торцевой дороги от Ораниенбаума до Санкт-Петербурга показан на рисунке 4.

Ораниенбаум - дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 40 км к западу от Санкт-Петербурга, находится на территории города Ломоносова. (Oranienbaum нем. - померанцевое или апельсиновое дерево, входит в герб ансамбля).

Предполагалось также учредить дорогу от Петербурга до Рыбинска.

Намечено было приобрести 12 паровых тягачей, каждый мощностью в 9 л. с. и стоимостью по 15000 рублей, 40 фургонов на рессорах стоимостью по 500 рублей, 8 дилижансов стоимостью по 5000 рублей. Авторы рассчитывали, что они, имея «40 фургонов на рессорах, при 10 пароходах, могут проходить из Петербурга в Скриншот (Кронштадт) всякий день, перевозя туда и обратно 20 000 пудов товаров».

Дорога мыслилась как колесопровод шириной 3/4 аршина при общей ширине всего пути 3 аршина. Середина колесопровода должна была замащиваться булыжником. (Аршин - русская мера длины, в 16-17 веках 1 аршин был равен 72 см или 27 английских дюймов, а в 18-20 веках составлял 71,12 см или 28 дюймов).

В 1832 году впервые в России на Адмиралтейском заводе была построена паровая машина с кривошипно-шатунным механизмом для военного парохода «Геркулес». Это была первая в мире удачная для пароходов паровая машина в 240 л. с. без балансира [11]. Англичане дважды, в 1822 и 1826 годах, делали попытку изготовить такие машины для своих пароходов, но они оказались неудачными, и их пришлось заменить обычными балансирными машинами. Лишь на пароходе "Горгон" ("Gorgon"), спущенном на воду в 1837 году, они смогли установить машину прямого действия без балансира.

Автор: Гусев Ю.А.


Модель повозки Гернея – гравюра. Источник: Наука и техника
Модель повозки Гернея – гравюра. Источник: Наука и техника

Паровой омнибус Г. Герни на линии Лондон – Бат. Источник: Наука и техника
Паровой омнибус Г. Герни на линии Лондон – Бат. Источник: Наука и техника

Повозка Хенкока. Источник: Наука и техника
Повозка Хенкока. Источник: Наука и техника

Сухопутный пароход от Ораниенбаума до Санкт-Петербурга (проект). Источник: Наука и техника
Сухопутный пароход от Ораниенбаума до Санкт-Петербурга (проект). Источник: Наука и техника


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: naukatehnika.com/nachalo-kommercheskoj-ekspluataczii-parovogo-avtotransporta.-parovyie-avtomobili-v-rossii.html
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...