19.02.2016 09:56
Новости.
Просмотров всего: 4986; сегодня: 1.

Скоро ли мы начнем ездить на машинах с автопилотом

Все участники автомобильной отрасли, от транспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки, до Uber, оживленно обсуждают возможность передачи функций управления автомобилем роботам

Статья журналиста Джейсона Дина (Jason Deign) в сокращенном виде

Во всех Flash-объявлениях об автомобилях, мелькающих на наших экранах, вы видите просторные дороги, крутые повороты, кадры, демонстрирующие сцепление шин с дорожным покрытием. Но вы никогда не увидите водителя, пытающегося втиснуть свой автомобиль в узенькую щель на парковке. И это не удивительно: парковаться не очень-то любят даже самые заядлые автомобилисты. Впрочем, автомобиль Tesla избавит вас от подобных проблем.

В январе эта калифорнийская автомобильная компания объявила о внедрении Summon — нового элемента для полностью автоматической парковки. Данное приложение станет дополнением к целому ряду уже реализованных опций автопилота, включая контроль следования по полосе, корректировку скорости и перестроение на другую полосу без участия водителя. Фактически автомобиль Tesla может ездить без водителя, хотя в этой сфере есть и другие производители, опередившие Tesla.

К ним можно отнести компанию Google, приступившую к созданию беспилотного автомобиля в 2009 году. Ее опытный образец может не только ездить без водителя, но и самостоятельно следить за энергопотреблением, заряжая аккумулятор с помощью беспроводной системы. И хотя электромобили Google пока что похожи на персонажей мультфильма «История игрушек» (Toy Story), эти беспилотные машины, по некоторым оценкам, могут оказать очень серьезное влияние на традиционную автомобильную промышленность.

Пока что на счету автомобилей Google 11 ДТП, и во всех случаях виновниками были другие участники движения. Возможно, частота ДТП снизится, когда водителей, склонных ошибаться и терять бдительность на дороге, заменят машины. Но снижение уровня аварийности — лишь одно из многочисленных возможных преимуществ беспилотных автомобилей, считает Брэндон Шоттл (Brandon Schoettle), руководитель проекта «Экологически сбалансированное использование транспортных средств», осуществляемого созданным при Мичиганском университете институтом исследований в области перевозок. «Ожидается, что основными преимуществами [беспилотных автомобилей] станут повышение безопасности, уменьшение количества заторов на дорогах, сокращение времени в пути, доступность личного транспорта для более широкого круга граждан, повышение комфортабельности, а также упрощение совместного использования транспортного средства», — говорит Шоттл.

Если этого мало, то вполне вероятно, что более совершенное управление, свойственное беспилотным транспортным средствам, будет означать менее негативное воздействие на окружающую среду по сравнению с современными автомобилями, особенно, если новые модели будут электромобилями, как те, что созданы компаниями Google и Tesla.

Многочисленные преимущества замены водителей роботами вызвали значительный интерес компаний, осуществляющих грузоперевозки и вспомогательные перевозки, и побудили главу компании Uber Тревиса Каланика (Travis Kalanick) активно проводить в жизнь свои планы использования беспилотных автомобилей в райдшеринге .

«Uber и другим компаниям, оказывающим услуги такси, имеет смысл больше узнать об этой технологии, — говорит Шоттл. — Благодаря использованию беспилотных автомобилей может значительно повыситься эффективность планирования и распределения заказов».

Финансовый аналитик, управляющий директор Barclays Capital Брайан Джонсон (Brian Johnson) полагает, что в ближайшие 25 лет продажи американских автомобильных OEM-компаний могут упасть на 40%, поскольку вместо нескольких автомобилей в семье будет совместно использоваться одно беспилотное транспортное средство. По его словам, «в таком случае компаниям GM и Ford пришлось бы сократить объемы производства в Северной Америке на 68% и 58%, соответственно». В одной из аналитических записок Джонсон сравнивает угрозу, нависшую над автомобильной промышленностью, с угрозой для гужевого транспорта, возникшей с появлением автомобилей в 1920 году, который он называет годом «максимального спроса на лошадей».

Шоттл согласен с тем, что будущее автопрома все больше видится «беспилотным»: «Полагаю, однажды наступит день, когда мы увидим их [беспилотные автомобили] в использовании. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. И сейчас еще сложно сказать, кто станет лидером производства [таких автомобилей]». Сам Шоттл полагает, что это будет технологическая компания, «накопившая к настоящему времени больше миль, чем кто-либо другой: 99% совокупного пробега всех беспилотных транспортных средств приходится на автомобили Google». Вместе с тем альтернативные варианты, по мнению Шоттла, долго искать не придется: «С каждым днем все большие и больше компаний включаются в процесс».


Ньюсмейкер: cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...