03.07.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3788; сегодня: 1.

В компании «Джи Эм-АВТОВАЗ» создана интегрированная система управления ИТ-инфраструктурой и ИТ-сервисами

В компании «Джи Эм-АВТОВАЗ» создана интегрированная система управления ИТ-инфраструктурой и ИТ-сервисами

Специалисты ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и компании TopS Business Integrator (TopS BI) выполнили проекты по реорганизации и автоматизации процессов поддержки ИТ-услуг. Внедрение системы на основе программного комплекса HP OpenView Service Desk и ее интеграция с системой мониторинга компонентов ИТ-инфраструктуры позволили оптимизировать взаимодействие ИТ-служб и бизнес-пользователей систем, сократить время устранения инцидентов в информационных системах. Тем самым, уменьшились простои в работе и повысился уровень доступности критичных бизнес-приложений завода.

ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" – современное промышленное предприятие, деятельность которого во всех областях (производство, снабжение, сбыт, финансы и др.) поддерживается полнофункциональной информационной системой управления mySAP Business Suite. При двухсменном производственном цикле обеспечение бесперебойной работы информационных систем – одна из принципиально важных задач для бизнеса компании. Обязательной составляющей решения этой задачи является создание эффективной системы управления ИТ-инфраструктурой и ИТ-сервисами. Внедрение такой системы специалисты «Джи Эм-АВТОВАЗ» осуществили совместно с компаниями HP и TopS BI, с которыми предприятие несколько лет успешно сотрудничает в области создания и развития ИТ-инфраструктуры завода.

В соответствии с лучшими мировыми практиками ITIL, на первом этапе была создана система мониторинга компонентов ИТ-инфраструктуры, которая обеспечила контроль их работоспособности, своевременное предупреждение о возможных ухудшениях параметров работы систем и об авариях. Для автоматизации мониторинга производительности информационных систем: бизнес-приложений на базе mySAP Business Suite, серверов, сетевых ресурсов, корпоративной сети хранения данных, - были использованы продукты HP OpenView Operations и HP OpenView SAM. Кроме того, в составе центра мониторинга эксплуатируется система управления рабочими местами. Для обеспечения защиты информации вычислительных центров создана система защиты периметра на основе решения Check Point FireWall, с которой интегрированы система контроля и фильтрации интернет-трафика на базе продуктов Websense и система антивирусной защиты Trend Micro.

На следующем этапе, завершенном весной этого года, была создана система автоматизации поддержки предоставления ИТ-услуг.

Технической основой системы стало внедрение продуктов HP Service Desk. Специалисты TopS BI реализовали процесс управления инцидентами, в том числе их регистрацию, маршрутизацию заданий на устранение инцидентов ответственным специалистам ИТ-службы, контроль исполнения заданий, сбор статистических данных.

Система Service Desk была интегрирована с системой мониторинга HP OpenView Operations, благодаря чему все фиксирующиеся системой мониторинга сбои в работе компонентов ИТ-инфраструктуры автоматически регистрируются в системе Service Desk, а информация об инцидентах направляется соответствующим специалистам.

Реализован также процесс управления стандартными изменениями (заявками на предоставление ИТ-услуг), обеспечивающий решение задач своевременного предоставления новым пользователям доступа к информационным системам компании. Процесс поддерживается двумя программными приложениями: на основе Lotus Notes организована система сбора и согласования заявок на предоставление ИТ-услуги, и далее в системе Service Desk реализуется процесс исполнения этих заявок.

В организации взаимодействия ИТ-службы с пользователями ИТ-услуг был применен принцип «одного окна»: сотрудники предприятия получили возможность подавать запросы в диспетчерскую ИТ-службу по телефону, электронной почте и через Web, а ИТ-служба - получать подтверждения от пользователей об устранении инцидента и выполнении запроса.

Создание системы управления ИТ-инфраструктурой и уровнем ИТ-сервиса привело к уменьшению простоев, снижению потерь рабочего времени персонала "Джи Эм-АВТОВАЗ" и повысило доступность критичных бизнес-приложений завода, а также позволило значительно снизить экономические издержки и трудозатраты на сопровождение и управление ИТ-инфраструктурой, планировать инвестиции в ее развитие.


Ньюсмейкер: TopS Business Integrator — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...