24.04.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4299; сегодня: 1.

На территории РФ было собрано на 30,2% больше машин иностранных брендов

Как сообщили пресс-центру российской Гильдии автомобильных журналистов в Департаменте консалтинга РБК в прошедшем году темпы прироста производства легковых автомобилей снизились: объем выпуска вырос лишь на 14%, несмотря на общую положительную динамику последних лет.

При этом на территории РФ было собрано на 30,2% больше машин иностранных брендов (более 590 тыс. ед.). Доля легковых иномарок в общем объеме произведенных в России автомобилей составила 40,3% против 35,5% в 2007 году. Предприятия, работающие в режиме промышленной сборки, изготовили в 2008 году 378,5 тысяч легковых автомобилей. По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Российский авторитейл в условиях экономического кризиса», производство легковых автомобилей в 2009 г . уменьшится более чем на 30% и составит 1,02-1,05 млн ед. Сложности с финансированием у производителей, резкий спад продаж, удорожание автокомпонентов привели к тому, что планы автопроизводителей на 2009 г . подверглись значительной корректировке в сторону уменьшения.

Данная мера касается как российских, так и иностранных предприятий, поскольку ожидаемые продажи автомобилей в 2009 году будут на 40-45% меньше результатов минувшего года. На большинстве автомобильных заводов были сокращены продолжительность рабочей недели и планы выпуска, почти все производители удлинили новогодние каникулы на производстве.

Основными тенденциями рынка автопроизводителей в 2009−2011 гг. будут следующие:

cнижение издержек, возможен пересмотр продуктовой линейк и производителей в сторону продукции с низкой себестоимостью;

сокращение производственных планов, возможно, корректировка планов ежеквартально или ежемесячно;

переориентация внимания на покупателей (финансирование части кредитов, спецпредложения и пр.), реорганизация сбытовых сетей и помощь дилерам со стороны производителей;

оптимизация всех бизнес-процессов на производстве, стратегия выживания в краткосрочной перспективе на фоне планов развития в более отдаленном будущем.

Продажи легковых автомобилей в нынешнем году значительно сократятся – по оценке Департамента консалтинга РБК, в 2009 г . будет продано всего лишь около 1,5 млн новых легковых автомобилей, что на 46% меньше результатов 2008 г. В структуре продаж доля импортных иномарок снизится за счет роста доли иномарок российской сборки. Доля отечественных марок в общем объеме продаж вырастет до 30% в количественном выражении.

Ключевыми факторами, определяющими развитие российского рынка легковых автомобилей в 2009−2012 гг. будут следующие: рост розничных цен на 30-35% к концу 2009 г ., снижение доходов населения, растущая безработица, резкое снижение импорта легковых автомобилей из-за пошлин и цен и общее состояние мировой и российской экономик.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Российский авторитейл в условиях экономического кризиса», на начало 2009 г . в России работало около 4 тыс. официальных дилерских центров, однако к концу 2010 г . их количество может сократиться вдвое из-за спада продаж и банкротства или продажи активов многих региональных компаний.

Российский рынок авторитейла в ближайшие два года подвергнется заметным структурным изменениям: мелкие и средние компании будут уходить, при этом ведущие автодилеры начнут укрупняться. В 2009−2010 гг. рынок авторитейла ждет консолидация игроков рынка, к концу 2010 г ., по оценке Департамента консалтинга РБК, доля десяти крупнейших компаний может превысить 30% в совокупном обороте автомобильного рынка.

Основной задачей автодилеров в 2009−2010 гг. будут сведение складских запасов к необходимому минимуму и изменение стратегии работы. Кроме того, автодилеры будут менять структуру доходов. Если раньше более 80% оборота дилеров приносили продажи новых автомобилей, то в 2009 г . ситуация изменится. К концу текущего года основная часть доходов (около 60%) дилеров будет обеспечена послепродажным обслуживанием и продажей запчастей, работой по схеме trade-in и продажей подержанных автомобилей. Около 5-7% обеспечаст финансовые и страховые услуги.

Финансирование автодилерских компаний будет осуществляться за счет собственных средств и краткосрочных банковских кредитов, которые будут направляться на реструктуризацию задолженности. Основной задачей дилерских компаний в 2009−2010 гг. будет сохранение бизнеса, поэтому открытие новых объектов практически прекратится. В течение 2009 г. будут введены в строй те объекты, строительство которых было начато еще в 2008 г., однако дальнейшее строительство дилерских центров будет заморожено.


Ньюсмейкер: Российская Гильдия автомобильных журналистов — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...