Автомобильная промышленность переживает нелегкие времена. Экономический кризис привел к обвалу продаж автомобилей в США и значительному сокращению продаж в других странах. В 2009 году впервые за свою 70-летнюю историю убытки понесет даже "Тойота". В этих условиях американские автомобильные гиганты решительно перестраивают свою работу, и в самой гуще этого процесса находится Cisco. Выступая в качестве стратегического партнера компаний "Форд" и "Дженерал моторс", она помогает им повысить эффективность, увеличить гибкость и сократить расходы с помощью стандартизации сетей и глобального использования систем совместной работы.
Партнерские отношения между Cisco и компаниями "Форд" и "Дженерал моторс" начались более десяти лет назад. Поначалу Cisco поставляла им свои маршрутизаторы, но затем объем сотрудничества резко расширился. Сегодня Cisco не только поставляет обеим компаниям опорные IP-сети, используемые для управления производственными процессами, инженерными разработками, созданием новых продуктов и другими глобальными деловыми процессами - надежную работу сетей автопроизводителей и их партнеров поддерживает подразделение Cisco Advanced Services. За последние три года "Форд" вложил около 120 млн долларов, а "Дженерал моторс" - более 231 млн долларов в продукты и услуги Cisco, поддерживающие новые бизнес-модели в условиях возрастающей конкуренции на рынках XXI века. Тем временем отношения Cisco с компаниями "Форд" и "Дженерал моторс" становятся все более тесными. Обе компании обращаются к Cisco за передовым опытом в сфере совместной работы, использования глобальных ресурсов и виртуализации центров обработки данных. Кроме того, руководителей "Форд" и "Дженерал моторс" приглашают на собрания высшего руководства Cisco.
"Форд" и "Дженерал моторс" хотят повысить гибкость производства, чтобы производить машины любого типа на любом заводе в любой части мира. В ситуации, когда рынок движется в сторону более компактных автомобилей с минимальным потреблением топлива, оба автогиганта готовы переключиться с выпуска суперлимузинов на малолитражки, работающие на сжиженном газе, и в течение пяти лет хотят сделать все свои модели глобальными (сегодня некоторые их модели производятся для тех или иных регионов). Для этого нужно, чтобы все производственные предприятия и центры разработки строились, оснащались и управлялись по единым правилам и имели единую IP-архитектуру и инфраструктуру.
Проект стандартизации "Дженерал моторс" под названием Plant Floor Controls Network предусматривает внедрение единых стандартов проектирования и настройки сетей, а также единой схемы IP-адресации для всех 185 заводов компании. . По словам Пола Боммарито (Paul Bommarito, отвечает в Cisco за отношения с "Дженерал моторс"), "стандартизация заводов повысит их надежность и производительность и снизит эксплуатационные расходы, кроме того, мы сможем ускорить процессы новаторства: поскольку все заводы будут построены по единому принципу, мы сможем внедрять новые приложения в глобальном масштабе, точно зная, что они будут работать на любом предприятии".
Представители "Дженерал моторс" говорят, что сеть Cisco помогла значительно расширить процессы проектирования ходовых частей автомобилей. Раньше компания могла одновременно проектировать всего 2-3 ходовые части, а сегодня она экспериментирует с ходовыми частями 27 новых типов, в том числе электрическими и водородными. Для совместной работы инженеры-разработчики ходовых частей используют решение Cisco WebEx. Cisco также помогает компании "Дженерал моторс" внедрить сетевые видеотехнологии (в настоящее время на заводах "Дженерал моторс" работает только частная сеть кабельного телевидения, а видеоматериалы передаются по каналам спутниковой связи). Кроме того, "Дженерал моторс" хочет, чтобы Cisco разработала для нее глобальный план внедрения унифицированных коммуникаций и систем совместной работы.
Активно внедряет унифицированные коммуникации и системы совместной работы Cisco и компания «Форд». Инженеры, разработавшие новую версию модели Ford Taurus, и специалисты, которые в начале января 2009 года вывели эту модель на рынок, активно использовали решения Cisco MeetingPlace и WebEx для координации своей работы. Кроме того, "Форд" использует системы Cisco для IP-телефонии, Cisco WebEx и мобильные решения для совместной работы в рамках программы "цифрового сотрудника". Эта программа распространяется на всех предприятиях "Форда" по всему миру.