В ответ на требования правительств разных стран по сокращению выбросов CO2 транспортными средствами автопроизводители все больше концентрируют свои усилия на повышении экологической безопасности автомобилей. Одним из способов решения этого вопроса является утверждение CAN Partial Networking (частичные сети CAN) – инновационного решения в области эффективности энергопотребления – на роль отраслевого стандарта через Международную организацию по стандартизации (ISO) и консорциум AUTOSAR. Сегодня компания NXP Semiconductors N.V. (Nasdaq: NXPI), специализирующаяся на производстве микросхем, анонсировала первое решение, которое поддерживает частичные сети CAN и отвечает требованиям документов NWP ISO 11898-6 и AUTOSAR R3.2.1.
Эйндховен, Нидерланды, 18 августа, 2011 г. – В ответ на требования правительств разных стран по сокращению выбросов CO2 транспортными средствами автопроизводители все больше концентрируют свои усилия на повышении экологической безопасности автомобилей. Одним из способов решения этого вопроса является утверждение CAN Partial Networking (частичные сети CAN) – инновационного решения в области эффективности энергопотребления – на роль отраслевого стандарта через Международную организацию по стандартизации (ISO) и консорциум AUTOSAR. Сегодня компания NXP Semiconductors N.V. (Nasdaq: NXPI), специализирующаяся на производстве микросхем, анонсировала первое решение, которое поддерживает частичные сети CAN и отвечает требованиям документов NWP ISO 11898-6 и AUTOSAR R3.2.1.
Автономный CAN приемопередатчик TJA1145 и системообразующая схема UJA1168 – первое в мире высокоинтегрированное решение для поддержки частичных сетей CAN – обеспечат разработчикам точный контроль над сетевыми коммуникациями по шине в автомобиле. Благодаря интеллектуальному отключению неиспользуемых в данный момент электронных блоков управления (ЭБУ) инженеры смогут значительно снизить потребление топлива транспортным средством и выбросы CO2 без ущерба для рабочих характеристик или комфорта пользователей.
В современных архитектурах бортовых автомобильных сетей все ЭБУ постоянно находятся в активном состоянии и потребляют мощность все время, пока включено зажигание. Так происходит всегда, даже если не требуется, чтобы контролируемое ими приложение (например, регулировка положения сидения, люка в крыше, стеклоподъемник и т.п.) работало постоянно. Частичные сети CAN изменяют эту модель, активируя только те ЭБУ, которые функционально необходимы, тогда как остальные ЭБУ остаются в режиме низкого энергопотребления до тех пор, пока не понадобятся. Это обеспечивает значительное сокращение энергопотребления, затрат, количества кабелей и выбросов углекислого газа. Частичные сети CAN означают также исключительные преимущества для электромобилей и гибридных автомобилей, поскольку помогают увеличить дальность поездки и оптимизировать продолжительность зарядки батарей.
На крупной международной автомобильной конференции в Людвигсбурге, Германия, в июне 2011 г. компании Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen выступили с совместным заявлением о необходимости принятия новых отраслевых стандартов. Рики Худи (Ricky Hudi), управляющий директор по разработкам электрических и электронных устройств, концерн Audi, призвал поставщиков электроники и партнеров по конструкторским разработкам активно поддержать быстрое внедрение архитектур и решений частичных сетей CAN.
«Частичные сети CAN – это область, где мы видим огромный потенциал энергосбережения, – сказал Рики Худи. – К тому же, концепции интеллектуального пробуждения устройств продлевают срок службы ЭБУ и увеличивают дальность поездки электромобилей. Поэтому корпорации Audi и Volkswagen начали вводить частичные сети в модели автомобилей следующего поколения. По оценкам Audi, благодаря использованию частичных сетей CAN в среднесрочной перспективе снижение выбросов CO2 может составить около 2,6 г/км, а экономия топлива – 0,11 л/100 км».
Курт Зиверс (Kurt Sievers), старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения решений для автомобильной промышленности, компания NXP Semiconductors, комментирует: «Частичные сети CAN – это реальная инновация, которая полностью меняет положение дел в области бортовой электроники, обеспечивая такой уровень интеллектуального управления ЭБУ, который прежде был невозможен. Компания NXP гордится тем, что ей первой на рынке удалось предложить решение для частичных сетей CAN, отвечающее требованиям ISO».
TJA1145 и UJA1168 представляют собой сетевые решения следующего поколения, в которых аналоговые схемы объединены с цифровыми схемами высокой плотности. TJA1145 – это высокоскоростной CAN приемопередатчик, а UJA1168 – системообразующая интегральная схема CAN с микроконтроллерным управлением питанием 5 В/100 мА. Оба устройства поддерживают частичные сети CAN благодаря функциям «Selective wake-up» (селективное пробуждение) и «Selective sleep» (селективный переход в спящий режим). Эти ИС предлагаются в корпусе HVSON14 с маленькой площадью основания. Для обеспечения обратной совместимости приемопередатчик TJA1145 поставляется также и в корпусе SO14.
Наличие:
Опытные образцы TJA1145 и UJA1168 в настоящее время уже имеются в наличии, массовые поставки запланированы на 2012 год